Умение найти общий язык с боссом — верный путь к улучшению своего положения на работе. Лучше всего не портить с ним отношения, но как себя вести с начальником, если у него отвратительный характер и конфликты возникают регулярно. Если научиться правильно направлять разговор, то легко произвести хорошее впечатление на босса с любым темпераментом.
Основы общения на работе
В любой ситуации сохраняйте вежливый и профессиональный тон. Следует всегда помнить о субординации и не нарушать ее, она должна работать в обе стороны. Грубость терпеть нельзя. Однако, это не повод сразу же переходить на «ты» и начинать базарную склоку. В деловой манере поговорите с начальником, изложите ему свою точку зрения, не повышая тон.
Перед тем как начинать серьезный разговор, обстоятельно продумайте, что и как вы будете говорить. Используйте для доказательств своих слов факты, никогда не оперируйте тем, что не сможете доказать. Когда возникнут проблемы — обсудите их с руководством, если у него будет свободное время. Разговаривать с начальством в режиме цейтнота — пустая трата времени.
Руководители — тоже люди, у них есть больные места, а их настроение периодически портится. Лучше не общаться с начальником, если на его лице такое выражение, как будто он съел лимон. Можно попробовать шуткой или неожиданно хорошей новостью смягчить атмосферу. Если не знаете, как улучшить его настроение — «слейтесь с тенью». Не попадайтесь на глаза руководству в это время.
Запреты при общении с начальством
«Копать» под босса — это работать против себя. Даже если вы не очень ладите с начальством, выгоднее сотрудничать с ним, чем портить отношения и рисковать своим местом. Не все коллеги будут искренне придерживаться этого кодекса поведения. Лучше не обсуждать неприглядные поступки босса, особенно в компании других работников, чтобы один из них не «заложил» вас.
Совет не распространяется на случаи агрессивного и жестокого поведения босса.
Постарайтесь собрать все свидетельства некорректного поведения руководителя, чтобы было, что предъявить, если конфликт войдет в острую стадию. Возьмите эти доказательства с собой и побеседуйте с вышестоящим начальством.
Объясните, что данный конфликт снижает работоспособность. Даже в такой момент не примешивайте эмоции, не жалуйтесь и не оскорбляйте обидчика. Подходите к вопросу с позиции хладнокровного профессионала, заботящегося в первую очередь о благе компании.
Общение со сложным человеком
Встречаются люди, которые сами по себе мрачные и раздражительные. Стоит заранее продумать, как разговаривать с начальником, который постоянно придирается. Попробуйте поговорить с ним один на один, узнать у него, что конкретно в вашем поведении ему не нравится и объяснить, насколько угнетающе действует его поведение.
Во время разговора с начальником, босс может корректно и обосновано выражает причины своего недовольства. Работник может принять к сведению его слова и изменить свое поведение. Взрослый разговор снизит накал страстей и откроет возможность конфликт прекратить. Если беседа оказалась неудачной, начальник отказался идти на контакт, и не открылась возможность погасить конфликт, выходов остается два. Первый — смирится, но самопожертвование обычно ни к чему хорошему не приводит. Второй — уволиться.
Стратегия поведения в зависимости от типа руководства
Руководителей классифицируют по типу их манеры управления. Способ общения с каждым отличается:
- Деспоты стремятся все держать в своих руках. Ругаться, проявлять эмоции в общении с ними — смерти подобно. Единственный способ наладить отношения — это трудиться до седьмого пота, всегда выдавая наилучшие результаты. Даже в этом случае одобрение не гарантировано.
- Патриарх. Отчасти его «правление» напоминает поведение деспотов. Они считают себя самодержцами, не любят когда их подчиненные проявляют инициативу. В отличии от деспотов, к своим работникам относятся как к подопечным. Разговаривать с ними лучше с позиции верных последователей, любимых учеников или детей.
- Новичок. Такие люди оказались на своем месте без подготовки. Они не умеют пользоваться открывшимися возможностями.Ими легко управлять, пока они видят в работниках союзников, которые подогревают их уверенность в себе и мягко подталкивают в нужном направлении.
- Лидер ценит в работниках не только четкое исполнение трудовых обязанностей, но также инициативность. Смело предлагайте свои решения и избегайте склок и лени на рабочем месте.
К какому бы типу не принадлежал ваш босс — в общении с любым из них требуется железная выдержка, смекалка и юмор.
Умение шутить над собой и ситуацией поможет пережить самые темные моменты в истории работы.